Новосибирское региональное отделение

Призыв в Рабочую
партию России
Товарищи! Для того, чтобы осуществлять дело освобождения производительного труда от эксплуатации и делать это – на научной основе, то есть, на основе марксизма-ленинизма, вступайте в Рабочую партию России! Интернет-обучение в Красном Университете, раздача газет на проходных заводов и уплата взносов (2% от доходов), – будут началом вашей деятельности в Партии.

 


Из устава Рабочей партии России: «Решения руководящих органов считаются принятыми, если рабочие составили большинство голосовавших».

 

Как вступить в Рабочую партию России Программа
Рабочей партии России
Устав
Рабочей партии России

 

Записаться в Красный Университет

Настольная книга каждого сознательного рабочего

Евгений Авакимянц

«Капитал» имеет строго выдержанную структуру. В первом томе рассматривается процесс производства капитала. Во втором томе рассматривается процесс обращения капитала. Третий том показывает капиталистический способ производства взятый в целом – как на поверхности явления. Начальной точкой, элементарной клеточкой этого рассмотрения является категория – товар.

В течении XVIII века авангардом борьбы против пережитков средневековья, крепостничества, становится Франция в лице философов материалистов Дидро, Гальвеция, Гольбаха, которые ведут последовательную борьбу с религией, как противницей развития науки. В Германии наиболее последовательною борьбу с отмирающим феодальным обществом ведет Фейербах.

Материализм становится наиболее последовательным учением, отстаивающим завоевания естественных наук. Материалисты XVIII показывают, что человек – это продукт обстоятельств и воспитания. Это утверждение позволяет судить о том, что власть, как и человеческие способности, не обязательно должны передаваться от отца к сыну. Что каждый человек должен получить доступ к средствам, обеспечивающим его развитие. Что развитие человека не обусловлено его происхождением, а обусловлено теми средствами и благами которые применены для развития конкретного человека, как высшей формы развития материи.

Извлекая уроки из предшествующего исторического развития Маркс не останавливается на материализме XVIII века, а обогащает его достижениями немецкой классической философии, в частности диалектической системой Гегеля.

Маркс резюмирует, что все философы до него занимались только описанием мира, себе же он ставит задачу показать, как изменить мир. Диалектический материализм этим и отличается от простого созерцательного материализма, что второй просто наблюдает явления действительности, тогда как первый видя явления действительности, объясняет их и стремиться преобразовать их в соответствии со своими представлениями.

В дальнейшем развитии философского материализма с диалектических позиций Маркс направляет его на познание человеческого общества, его движения и противоречий. Диалектический материализм позволяет рассмотреть не только общественное развитие, но и становится двигателем развития естественных наук.

В результате применения материализма к истории Маркс показывает взаимосвязь исторических укладов в зависимости от развития производственных сил общества, показывает, как в недрах одного уклада получает свое неуклонное развитие новый более прогрессивный уклад. Материализм примененный к истории упорядочивает взгляды на историю и политику, формируя цельную научную теорию. Маркс устанавливает, что общественное развитие является отражением экономического строя общества. Определяя форму общества как единство политической надстройки и экономического базиса Маркс устанавливает, что экономический базис является основой – первичным, а политическая надстройка – вторичной.

В Англии, как самой развитой капиталистической стране того времени уже были предприняты серьезные попытки исследования экономического строя. Английскими экономистами Адамом Смитом и Давидом Риккардо уже было положено начало трудовой теории стоимости. Но они так и не смогли описать природу возникновения стоимости. Маркс продолжил начатое ими дело. Стоя на материалистических позициях вооружившись диалектическим методом Маркс развивает их учение. Он определяет стоимость всякого товара как количество затраченного на его производство общественно-необходимого рабочего времени. Английские экономисты определяли экономические отношения как отношения вещей, товаров, Маркс показал, что это есть отношения между людьми. Обмен товаров как взаимное отчуждение предметов труда рассматривается как отношение между субъектами. Деньги, как товар эквивалент, обеспечивают сближение соединение отдельных производителей в одно целое. Капитал обуславливает дальнейшее развитие связи отдельных товаропроизводителей обуславливая становление рабочей силы как товара.

В «Капитале» раскрывается суть происхождения прибавочной стоимости, как стоимости производимой рабочим сверх необходимого. Часть дня рабочий создает стоимость необходимую для возобновления процесса производства и собственной жизнедеятельности, а часть рабочего дня рабочий создает прибавочную стоимость, которая похищается капиталистом и составляет его богатство, как условие дальнейшей эксплуатации рабочего. Учение о прибавочной стоимости есть краеугольный камень экономической теории Маркса.

Маркс показывает становление капитализма на примере промышленной революции в Англии и других странах. Живая теория «Капитала» на каждом шагу подкрепляется актуальными примерами и расчетами. Марксом обосновывается прогрессивность капитализма в повышении производительности труда путем разделения труда, организацией крупных производств, привнесение достижений промышленной революции в сельское хозяйство. Укрупнение промышленных предприятий связывает тысячи рабочих в планомерные единые механизмы увеличивая зависимости рабочих от капитала и при этом объединяя рабочих в союзы по производственному принципу.

Продукт производимый сотнями тысяч рабочих потребляется горсткой капиталистов, что выражает противоречие между общественным способом производства и частным способом присвоения продуктов труда. Снятие этого противоречия Маркс видит в приведении в соответствие формы производства и присвоения путем обобществления средств производства – в «экспроприации экспроприаторов».

При падении феодальной общественно-экономической формации капиталистическое общество представлялось свободным. Но сразу стало понятно, что эта свобода означает лишь новую форму эксплуатации и угнетения. Осознание этого незамедлительно породило создание множества различных социалистических учений, направленных на осуждение и критику капиталистического общества. Эти учения не могли объяснить сущность капиталистической эксплуатации.

В первой половине XIX столетия движение за осуществление социалистических идеалов возглавили интеллектуалы, из среды которых вышли великие утописты К. А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн. Они не смогли до конца научно обосновать основы социалистического общества. Но им принадлежит заслуга открытия общественных классов как больших групп людей, разделенных по отношению к средствам производства. В своих работах Маркс последовательно разбирает заблуждения социалистов-утопистов.

Надо сказать, что сегодня социалисты-утописты тоже широко представлены в обществе. К ним можно отнести политиков и ученых выступающих за равенство, справедливость, но не подкрепляющих свои заявления методологией их достижения. Есть мнение, что некоторые из сегодняшних горе-социалистов просто бояться договаривать до конца, потому как само достижение справедливости путем построения социалистического общества происходит через снятие – отрицание с удержанием – капиталистического общества. Идея снятия капиталистического общества закономерно вызывает негативную реакцию у правящего класса, что влияет на общественное мнение, которое направляется против продвигающих идеи марксизма-ленинизма последовательно.

На основе социалистических учений первой половины XIX века Маркс показывает, что за всеми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями неуклонно стоят интересы тех или иных классов; что для борьбы с реакционным укладом, который поддерживается классом эксплуататоров, необходимо в окружающем обществе найти силы, которые должны и могут сломить сопротивление старого и создать новое общество.

Последовательно проведенный вывод, которому учит всемирная история, Маркс оформляет в учение о классовой борьбе.

Учение К. Маркса развил и применил на практике Владимир Ильич Ленин – создатель первого в мире социалистического государства. Марксизм эпохи пролетарских революций вполне справедливо называется ленинизмом. Ленин считал, что первый том «Капитала» К.Маркса должен быть настольной книгой каждого сознательного рабочего.

 

Член Рабочей партии Россиии,
слушатель второго отделения Красного университета
Евгений Авакимянц

Рубрики картой
Рубрики новостей